28 новых субсидированных авиамаршрутов по России: исследуйте возможности путешествий

 

Откройте для себя новые направления для путешествий по России

28 новых субсидированных авиамаршрутов по России: исследуйте возможности путешествий

Федеральное агентство воздушного транспорта объявило о будущем открытии новых субсидированных рейсов внутри страны.

Перечень новых субсидированных маршрутов в 2024 году

  1. Из Белоярского, ХМАО — в Москву (аэропорт Жуковский).
  2. Из Волгограда — в Екатеринбург, Новосибирск и Пермь.
  3. Из Екатеринбурга — в Астрахань.
  4. Из Москвы (Жуковский) — в Нягань, ХМАО.
  5. Из Ижевска — в Иркутск.
  6. Из Иркутска — в Кызыл, Новокузнецк, Омск и Самару.
  7. Из Казани — в Нижневартовск.
  8. Из Кемерово — в Красноярск.
  9. Из Костромы — в Казань и Санкт-Петербург.
  10. Из Красноярска — в Нижневартовск, Новокузнецк и Пермь.
  11. Из Минеральных Вод — в Надым, Ноябрьск (оба города — ЯНАО), Оренбург и Чебоксары.
  12. Из Нижнего Новгорода — в Новосибирск.
  13. Из Новосибирска — в Оренбург.
  14. Из Орска — в Санкт-Петербург.
  15. Из Петрозаводска — в Магас.
  16. Из Сочи — в Нальчик и Элисту.

Интересные факты и рекорды

Всего в России налажено 293 субсидированных маршрута, они охватывают 59 регионов страны. Наиболее дальнее направление пролегает от Новосибирска до самого северного города, Певека, длиной 4350 километров. В то же время, самое короткое соединяет Иркутск с Улан-Удэ через озеро Байкал и составляет 213 километров.

Екатеринбург лидирует с наибольшим количеством субсидированных рейсов — 30 направлений. Следом идут Минеральные Воды — 28, и Казань — 27 рейсов.

Наибольшее количество маршрутов пролегает через Ханты-Мансийский автономный округ (44 маршрута), Ямало-Ненецкий автономный округ (40 маршрутов) и Республику Татарстан (38 маршрутов).

Субсидированные рейсы: как это работает

Средства, потраченные на перевозки, частично компенсируются федеральной и региональной казной: на текущий год выделено 8,1 миллиарда рублей и 7,9 миллиарда рублей соответственно. Это позволяет пассажирам приобретать относительно недорогие билеты, а авиакомпаниям получать дотации, способствующие развитию туризма в регионах.

Отметим, что наличие города в перечне субсидий не обязывает авиакомпании обязательно открывать данное направление, а предоставляет такую возможность.